Реклама партнеров

Очки репутации

  • +10
    За лучший ответ
  • +0
    Добавить ответ
  • +0
    Добавить вопрос
  • +2
    Голос Согласен
  • -1
    Голос Не согласен

Популярные вопросы

92

Почему на "Ты"?

Передаю вопрос старой женщины и учительницы и даже сказать талантливого человека, думаю в то время она не верила даже в смерть, но умерла много лет назад в возрасте более 90 лет.

 

По телефону она у меня спросила: почему к Богу обращаются на ты? К родителям на вы, а к Богу на ты?

Ответов: 4 - Просмотров: 628
Добавлено Роман Соломаха 1 августа 2017 г. категория Христианская жизнь - Статус: open - пожаловаться

  • Нравится
  • Оценка: 0
Ответов (4)
Сортировать ответы
  • 869
    Дело в том, что не на всех языках есть местоимение 2-го лица уважительной формы. Есть в русском. Не знаю, на каких ещё языках есть, но знаю точно, что в иврите нет такой формы местоимения. Поэтому переводчики Ветхого Завета местоимение 2-го лица (אתה) переводят "ты" , а не "вы".Но это не означает, что к Богу нельзя обращаться на "Вы". Если Дух побуждает - обращайтесь.

    Добавил(а) Рамиль Вахитов 4 декабря 2017 г. - пожаловаться

    • Нравится
    • Оценка: 0
    13 комментариев
    • Рамиль Вахитов
      Рамиль Вахитов " У него уже Библия весит в пять раз больше чем у меня по количеству слов в переводе но при этом он не осилит: как это Иисус исполнил закон на кресте? Вспоминая раннее дискуссии."
      Роман, если вы вспоминаете дискуссии, то вспоминайте их полностью...  больше
      5 декабря 2017 г.
    • Роман Соломаха
      Роман Соломаха Так как я отправил ссылку на указанный блог, и мне стыдно за здешних "друзей" отделю тему, от флуда здесь.
      5 декабря 2017 г.
    • Светлана Федоренко
      Светлана Федоренко Чтобы иметь друзей, нужно быть дружелюбным. Так Писание учит. Но ты, Рома, зачем-то воюешь и воюешь... Зачем?
      5 декабря 2017 г.
    • Роман Соломаха
      Роман Соломаха Обратно тенденция Светланы, читать с разрывом то она видит а это нет http://detiboga.ru/blogs/12366/13383/-
      5 декабря 2017 г.
  • 92

    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    (Быт.1:26)

     

    Здесь указано множественное число как не странно...

    Добавил(а) Роман Соломаха 3 декабря 2017 г. - пожаловаться

    • Нравится
    • Оценка: 0
    5 комментариев
    • Роман Соломаха
      Роман Соломаха Но это место приводится как факт триединства Бога или сложности Его природы. Если вдуматься то вода не простое вещество, жизнь состоит из много чего, лице это не внешние формы если говорить о личности.
      4 декабря 2017 г.
    • Рамиль Вахитов
      Рамиль Вахитов Роман, когда евреи составляли словарь, они не знали химию (вода не простое вещество). Также, в то время "хаим" означало не то, что человек проживает, а то что человека отличает от мёртвого. И слово лицо отличается от слова личность. Личности мо...  больше
      4 декабря 2017 г.
    • Роман Соломаха
      Роман Соломаха А "мужчина" наверное указывает не на пол, а на "человек" Кто знает можно ли Вашими методами во-всем разобраться. Раньше ведь и письмен кажется не было, просто как говорил один юморист "записать на корочку" то есть думать и за...  больше
      4 декабря 2017 г.
    • Рамиль Вахитов
      Рамиль Вахитов Роман, не выдумывайте сверх написанного! В иврите нет местоимения "Вы" единственного числа. Есть местоимение "ты" единственного числа и местоимение "вы" множественного числа. Еврей всегда будет говорить вам "ты", да...  больше
      5 декабря 2017 г.
  • 869
    «К родителям на вы, а к Богу на ты?»Никогда не обращался к родителям на вы. Но это не означает, что я их не уважаю. Люблю и уважаю до сих пор. Хвала и слава Отцу Небесному. К Отцу Небесному обращаюсь на «ты», но такого благоговения, которое я к Нему испытываю, не смогут передать никакие «вы».

    Добавил(а) Рамиль Вахитов 1 августа 2017 г. - пожаловаться

    • Нравится
    • Оценка: 0
    11 комментариев
    • Роман Соломаха
      Роман Соломаха Ну мой вопрос Рамиль не на опыте, а на вопросе коварной женщины задавшей мне этот вопрос по телефону.
      1 августа 2017 г.
    • Светлана Федоренко
      Светлана Федоренко "Ваши родители не жили вместе" - так не всегда было. Папа для меня был очень дорог. Мы любили друг друга. Очень. Потому расставание было очень болезненным. Форма обращения "Вы" для него тоже была неприемлема, как официальная. Даже неро...  больше
      1 августа 2017 г.
    • Рамиль Вахитов
      Рамиль Вахитов « Ну мой вопрос Рамиль не на опыте, а на вопросе коварной женщины »
      А причем тут ваш вопрос? Я говорил о ложных выводах, а не о ложном вопросе.
      1 августа 2017 г.
    • Роман Соломаха
      Роман Соломаха Итогов ещё не было.
      1 августа 2017 г.
  • 2321

    Иисус приводит образец молитвы: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое..." (Мф.6:9-13. Лк. 11:2-4)

    В Священном Писании и пророки, и священники обращаются в молитвах к Богу, не используя личное местоимение множественного числа (вы). На древнееврейском, арамейском, греческом просто не было использования множественного числа для придания обращению уважительной формы. В библейском иврите используется личное местоимение 2-го лица ед. числа (ты) - atta (муж.р.) и att (жен.р). Эти обращения используются как в обращении к царям, так и к рабам. Местоимение множественного числа 2-го лица (вы) - attem (муж.р.) или atten, atenna (жен.р.) не использовались для обращения к одному лицу.

    В древнерусском языке тоже не использовалась форма множественного числа для придания уважения. Петр I, перенимая обычаи Запада, принес новую форму вежливости в наш язык. Даже правила были изданы, как к родителям обращаться, как к государю... Однако этоо были внешние формы. Наш Бог, как Отец, не требует от нас каких-то особых словесных форм. Он смотрит на сердце - есть ли там почтение?

    "Авва, Отче!" (Рим.8:15) - это обращение не официальное, а доверительное, как ребенок называл бы Папочку.

    Добавил(а) Светлана Федоренко 1 августа 2017 г. - пожаловаться

    • Нравится
    • Оценка: 0
    14 комментариев
    • Светлана Федоренко
      Светлана Федоренко Жаль, что ты так и не понял...
      1 августа 2017 г.
    • Рамиль Вахитов
      Рамиль Вахитов А мне кажется, что Роман все прекрасно понимает, но строит из себя троля-дурочка, и смеётся втихомолку.
      1 августа 2017 г.
    • Светлана Федоренко
      Светлана Федоренко Ну что ты такое говоришь, Рамиль... Рома не тролль и не дурачок вовсе. Бывает ляпнет глупость, но мы все не идеальны. Многие его вопросы и ответы очень глубокие...
      1 августа 2017 г.
    • Роман Соломаха
      Роман Соломаха После пинка, Рамиля, я вдруг исполнился ответом. Слава Богу! Так что поспешите ответить первыми....
      2 августа 2017 г.
Для написания ответа Вам необходимо войти на сайт.