Реклама партнеров

Избавь нас от лукавого

  •  

     88025858_1947421300x225_vodopad


    Избавь нас от лукавого. Это слова образцовой молитвы Иисуса Христа, которой Он учил молиться своих учеников. Это слова молитвы, которой молятся и сегодня все кому не лень. О молитве только пойдет речь? И да и нет.

    Написано: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». (1Иоан.3:8-10)

    И еще: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:8-10)

    Что-то не очень понятно. То мы от дьявола, если грешим. То мы лжем, если говорим, что не грешим. Так где же истина?

    Чтобы было понятно о чем это, приведу слова из библейской истории о блуднице, которую застали в прелюбодеянии и привели к Иисусу, чтобы увидеть как Он поступит с явной нарушительницей закона. Вот что они слышат: «… кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя»? (Иоан.8:7-10)

    Вы думаете это не действенно сегодня? Каждый из нас грешит и кается ежедневно. Записывать нас в разряд «от дьявола», можно постоянно. Если не грешим явно, то грешим тайно. Если не грешим сознательно, то грешим не сознательно. Согрешаем не только поступками, но словами и мыслями.

    Слова «от лукавого» буквально означают «от дьявола». Избавь нас от лукавого — это не только просьба избавить нас от сатаны, но просьба уберечь от поступков, которые относятся к нему. Другими словами избавить от дел дьявола. От дел направляемых сатаной. Как говорят словари слово «лукавый» — значит хитрый, коварный. Избавить от хитрых и коварных дел.

    Написано: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». (2Кор.11:13-15)

    Лукавство связано с делами. Что же нам делать? Как все это понимать? То ли мы от дьявола, то ли от Бога?

    Кто возрождается в нас при рождении свыше? Правильно дух. Это о нем написано: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Божье семя в нас не может грешить. Рождается ли от Бога наше тело или душа? Да они остаются прежними.

    Написано: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души». (Иак.1:21)

    Оказывается нам нужно принять насаждаемое слово, которое может спасти наши души. Оно как может спасти, так и может не спасти.

    Написано: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие». (Иак.1:22-26)

    Для чего мы молимся и просим «избавь нас от лукавого»? Да не в состоянии мы сами избавиться от сатаны и его дел, ловушек, капканов. Это всего лишь говорит о нашей зависимости от Бога. Мы часто хотим судов для других, но милости к себе, что забываем слова Христа: «… не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Матф.9:12-13)

    Наша собственная праведность как запачканная одежда. Это Христос подарил нам Свою праведность. Мы здесь не причем. Праведность — это позиция, в которую нас поместил Бог. Мы оправданы не за свои дела, а по милости Божьей. И оправдание верой — это не просто так, а чтобы исключить наши собственные дела для спасения.

    Согрешать мы будем еще долго. Мы будем грешить и каяться, каяться и грешить до тех пор, пока не сможем сказать слова апостола Павла: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Гал.2:19-21) Если законом познается грех, то Павел умер для закона. Он уже не мог обвинить его в чем-то. Сразу ли после покаяния апостол сказал эти слова? Конечно нет. Чем ближе мы к Богу, тем больше видны наши пороки. Чем больше работы Святого Духа в нас, тем меньше этих пороков.

    Каждый из нас грешит и кается ежедневно. Записывать нас в разряд «от дьявола», можно постоянно. Если не грешим явно, то грешим тайно. Если не грешим сознательно, то грешим не сознательно. Согрешаем мы не только поступками, но словами и мыслями. Говорит ли это о том, что мы должны грешить? Нет конечно. Святость — это не покрашенный белой краской лоб. Святость — это дистанция от греха. Святость — это расстояние от дел лукавого.

    Написано: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]». (1Фесс.5:6-24) Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].

    Так что значат слова «избавь нас от лукавого»? Это значит избавить от всего, что неугодно Богу.

     

    Николай Николаевич

     

    http://mazurowskij.com/?p=12611

Коментарии

0 комментариев